Директор

Каниди Константин Иванович

Регистрация   Вход   |  Воспитатели > Плиева Заила Александровна

                 Плиева Заила Александровна

Ребёнок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью. Запугиванием можно вырастить в ребёнке только низость, испорченность, лицемерие, подлую  трусость, карьеризм.
Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину. Одно растение  лучше  всего произрастает на песчаной  почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.
Какие разные приходят в школу дети : серьёзные и озорные, смелые и робкие, весёлые и грустные. Из них нужно сложить как из игры «пазлы» единую картинку- детский коллектив. Каждому должно быть комфортно и спокойно. Как из бутонов распускаются цветы, так каждый ребёнок должен самореализоваться .Это значит нужно в каждом ребёнке отыскать то самое зерно, которое впоследствии даст хорошие всходы творческой личности.
Более 30 лет своей жизни я посвятила работе с детьми. Я думаю, чтобы быть хорошим воспитателем, надо много работать, самосовершенствоваться. Человек пассивный, замкнутый, эгоистичный не может быть педагогом. Быть школьным воспитателем для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным ,постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с воспитанниками, богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало.
 Н. К. Крупская писала: «Для ребят идея неотделима от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совершенно по-другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуждый им человек». Но любимым педагогом может быть только педагог любящий. Отношения между педагогом учеником никогда не бывают равными — сказываются и возрастные различия, и неодинаковость жизненного опыта. Но в одном отношении равенство между ними обязательно — в степени искренности. Ребенок ищет в воспитателе старшего друга и наставника. Я стараюсь строить отношения со своими учениками на взаимопонимании, ведь, раскрываясь навстречу ребенку и получая доступ в его внутренний мир, педагог тем самым раздвигает границы и обогащает содержание собственного «я».
Искусству душевного контакта нельзя научиться по учебнику или свести его к какой-то сумме правил. Его важнейшая предпосылка — чуткость и душевная открытость самого воспитателя, его готовность понять и принять нечто новое и непривычное, увидеть другого как себя и себя как другого.
Я счастлива, что выбрала именно эту профессию!